Главная Статьи Что самое главное в трубогибе?
Статьи - 31.01.2022

Что самое главное в трубогибе?

Пример внешнего вида трубогиба. (Т-34 со съемной башней)

Самое важное в трубогибе — это параллельность валов во всех плоскостях.

Отклонение от параллели даже на один миллиметр приводит к тому, что профильную трубу при прокатке уводит винтом. А это порча материала.

Схематичное изображение валов в трубогибе. Отклонение от идеального положения любого из валов неизбежно приводит к уводу профиля в сторону. Исключение составляют трубогибы с функцией выравнивания нажимного вала (например: Цепон ПРО). Такая функция компенсирует возможность погрешности положения валов и дефекты самой трубы.

Правильное положение валов. При таком положении нажим происходит равномерно

Неправильное положение нажимного вала. Нажим происходит неравномерно. В таком случае неизбежен перекос в сторону большего нажима.
Непараллельность опорных валов также вызывает увод профиля в сторону. Тот же эффект получается при смещении опорных валов относительно продольной оси профиля, либо же расположения профиля не строго по центру.

Рама трубогиба может быть любой.

На швеллерах или вырезанная из листового металла, но вот параллельность валов обеспечивается только сборкой трубогиба на стапеле и только методом сварки.

Рама трубогиба Т-34 (слева) изготовлена из листового металла. Цепон (справа), изготовлен на раме из швеллера.

Да, существуют модели трубогибов, собранные на болтах и втулках. Это делается в первую очередь для удешевления, потому что разбирать трубогиб вам не понадобится.

Пример трубогиба на болтах и втулках

Зачастую это выглядит красиво, но трубогиб это станок, работающий в тяжелых полевых условиях: случайные удары, пыль, грязь — всё возможно. Поэтому избыточная красота — это лишнее. А вот то что действительно нужно — это жесткость рамы трубогиба. Огромные нагрузки, возникающие при работе не должны влиять на параллельность валов, рама должна быть жесткой.

Болтовые соединения имеют люфты и именно люфты приводят к кривизне. Повторюсь: Параллельность валов обеспечивается только сборкой трубогиба на стапеле и только методом сварки.

Ещё одним важным моментом – является толщина рамы.

Стандартные нагрузки на конструкцию трубогиба допускают использование листового металла от шести миллиметров или швеллера от пяти.

танок с рамой недостаточной толщины. Металл толщиной 4 миллиметра играет даже от средних нагрузок. В совокупности с болтовыми соединениями конструкция не позволяет добиться сгибания профильной трубы без перекосов и создаёт брак.

Рама трубогиба Т-34 имеет достаточную толщину для жесткости и собрана на стапеле при помощи сварки, что исключает увод в торону сгибаемого профиля по причине непараллельности валов при условии использования качественного профиля.
Трубогиб ЦЕПОН базируется на раме из швеллера толщиной 5 мм, собранной на стапеле.

В моделях с рамой меньшей толщины в пиковых нагрузках рама играет. Для трубы это означает очередной перекос.

Безусловно, сварная рама и её толщина — это не единственные условия правильной работы трубогиба. На хороший результат, кроме параллельности валов, влияет ещё ряд факторов.

Нужно удержать трубу строго по центру, нужно контролировать степень нажима. Особую роль играет качество профильной трубы. Она далеко не всегда имеет ровные стенки одинаковой толщины.

Помимо профиля со стенками разной толщины, существует проблема нарушения геометрии в сечении. Такая труба даже при идеально настроенных валах гнется с отклонением.
Трубогиб Цепон ПРО снабжен функцией выравнивания, который решает проблему перекоса (увода в сторону) возможностью регулировать сторону нажима на ва

Согнуть трубу на нормальном трубогибе не сложно. Потренировавшись и прокатав пару профилей, вы получите хороший результат.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *