Что самое главное в трубогибе?
Самое важное в трубогибе — это параллельность валов во всех плоскостях.
Отклонение от параллели даже на один миллиметр приводит к тому, что профильную трубу при прокатке уводит винтом. А это порча материала.
Рама трубогиба может быть любой.
На швеллерах или вырезанная из листового металла, но вот параллельность валов обеспечивается только сборкой трубогиба на стапеле и только методом сварки.
Да, существуют модели трубогибов, собранные на болтах и втулках. Это делается в первую очередь для удешевления, потому что разбирать трубогиб вам не понадобится.
Зачастую это выглядит красиво, но трубогиб это станок, работающий в тяжелых полевых условиях: случайные удары, пыль, грязь — всё возможно. Поэтому избыточная красота — это лишнее. А вот то что действительно нужно — это жесткость рамы трубогиба. Огромные нагрузки, возникающие при работе не должны влиять на параллельность валов, рама должна быть жесткой.
Болтовые соединения имеют люфты и именно люфты приводят к кривизне. Повторюсь: Параллельность валов обеспечивается только сборкой трубогиба на стапеле и только методом сварки.
Ещё одним важным моментом – является толщина рамы.
Стандартные нагрузки на конструкцию трубогиба допускают использование листового металла от шести миллиметров или швеллера от пяти.
В моделях с рамой меньшей толщины в пиковых нагрузках рама играет. Для трубы это означает очередной перекос.
Безусловно, сварная рама и её толщина — это не единственные условия правильной работы трубогиба. На хороший результат, кроме параллельности валов, влияет ещё ряд факторов.
Нужно удержать трубу строго по центру, нужно контролировать степень нажима. Особую роль играет качество профильной трубы. Она далеко не всегда имеет ровные стенки одинаковой толщины.
Согнуть трубу на нормальном трубогибе не сложно. Потренировавшись и прокатав пару профилей, вы получите хороший результат.